Автоновости

Новости / Где автовладельцы предпочитают менять моторное масло?

 

 

Где автовладельцы предпочитают менять моторное масло?

Где меняют моторное масло: результаты опроса агентства «АВТОСТАТ» и портала DROM.ru

Где меняют моторное масло: результаты опроса агентства «АВТОСТАТ» и портала DROM.ru
 
В онлайн-опросе, проведенном в апреле 2018 года, более 21 000 автолюбителей ответили на вопрос: «Где вы последний раз меняли моторное масло?».

Результаты получены следующие:
•    40,7% автовладельцев делают это самостоятельно (в собственных гаражах, на доступных автомобильных смотровых эстакадах  и т.д.);
•    29,6% владельцев автомобилей пользуются услугами сервиса (очевидно, что речь идет о независимых станциях);
•    16,6 % - на специализированных станциях замены масла (тоже независимые от автопроизводителей станции, но упрощенного формата; очевидно, что в это число вошли случаи обслуживания в фирменных сетевых СТО производителей масел);  
•    13,1% владельцев для замены масла пользуются услугами официальных дилеров (в том числе 7,2%  делают это в гарантийный период эксплуатации автомобиля, а 5,9% - в послегарантийный).

Подробная информация по проведенному опросу включена в отчет, распространяемый агентством «АВТОСТАТ» на платной основе.

Анализируя итоги опроса, от специалисты портала ЗиСинфо.рф отметили два важных аспекта.

Во-первых, решая, где менять моторное масло в этот раз, очевидно, многие российские автовладельцы учитывают целую группу факторов:
•    способность сделать замену моторного масла своими руками или привлечь для этого знакомого с соответствующими навыками;
•    доступность точки, подходящей для замены масла (сезонность, удаленность, легкость обращения, возможность сделать в удобное для себя время, общее затрачиваемое время, и др.);
•    стоимость закрытия вопроса;
•    риски ошибки в подборе масла и фильтра, отказа в гарантийном обслуживании в будущем и некоторые другие;
•    значение проводимой операции - промежуточная замена моторного масла или плановая замена по установленному автопроизводителем регламенту;
•    замена масла как локальная операция или выполнение в составе комплекса с другими работами (например, в составе ТО, совмещение с сезонной заменой шин, сопутствующая операция при ремонте двигателя и т.п.);
•    личный уровень доверия к сервису и ощущения соответствия качества обслуживания и цен.  

Так, скорее всего, такие же опросы, проведенные не весной (в конце периода сезонной подготовки к летней эксплуатации), а в конце зимы или в конце лета, дадут несколько иные результаты.

Во-вторых, при оценке результатов онлайн-опроса агентства «АВТОСТАТ» и автомобильного портала DROM.ru стоит принимать во внимание следующее:
•    опрос был проведен на автомобильном интернет-ресурсе, что подразумевает у его респондентов не только активную позицию в сети, но и более высокий уровень вовлеченности в вопросы обслуживания автомобилей (в том числе – в способности выполнения работ своими руками);
•    очевидно, что менее интересующиеся  этими делами часть автовладельцев вообще не посещает сайт, на котором проводился опрос, и, скорее всего, пользуется услугами того или иного сервиса;
•    так же очевидно, что в России немалая группа «рукастых» автолюбителей по-прежнему не активна в сети Интернет, но меняет моторное масло самостоятельно не только на своем автомобилей, но и помогает делать это на машинах близких им людей.    

В любом случае, результаты опроса представляют ценность для профессионалов в области автомобильного сервиса и продаж сопутствующих расходных материалов - масел и фильтров. Будем следить за аналогичными опросами в будущем.
 
 
 
  • 28 апреля 2018
Наверх